Партия Диктатуры Пролетариата Стачком Самары Газета забастовка    Главная
Начальная
страница
 ЧаВо
Вопросы
и ответы
 Разделы
Наши
темы
 Ссылки
Каталог
сайтов
 Файлы
Каталог
программ
 Форум
Форумы
поддержки
  Логин: Пароль:

Вступайте в Рабочую партию

  Поиск:  
Фотогалерея

English

Rambler's Top100

Лидер партии ПДП
Григорий Исаев. Основатель Партии Диктатуры Пролетариата
Григорий Исаев.
Программа партии ПДП
Интервью Гр. Исаева - 146мб


· Главная
· Актуальные темы
· Архив новостей
· Газета "Забастовка"
· Голосования
· Гостевая книга партии
· Информер - Новости
· Карта портала
· Каталог файлов
· Личное сообщение
· Личный кабинет
· Мини чат
· Рекомендовать нас
· Статьи
· Форум партии ПДП

Голодовки
Григорий Исаев
Забастовки
Новости ВАЗа
Новости Самары
Новости Тольятти
Партия ПДП
Политика
Пресса о нас
Профсоюзы
Разлацкий А.Б.
Революция
Стачка
Стачком Самары

www.proletarism.org
А это первый сайт ПДП о забастовках и Революции. Политическая Партия Диктатуры Пролетариата. Программа ПДП. Новости и политика. Чат, форум, фото, почта. Знакомство с работами Разлацкого. Пролетаризм. Стачком Самары. Бесплатно объявления из России: Самара, Москва. Исаев. Пролетаризм. proletarism stachkom Газета
RussianEnglishFrench
SpanishGermanFinnish

Ваш E-mail:

Тип подписки:

Формат подписки:


Добавить новость
Добавить ссылку
Добавить файл
Skype Me™!
Мой статус


Забастовки: Новые руководители ВАЗа попались в самую старую политическую ловушку в Тольятти

Пресса о нас Представителям "Рособоронэкспорта" удалось не допустить широкомасштабной забастовки на ВАЗе, которая анонсировалась последние десять дней. Это не значит, что она не повторится - руководителей автозавода проверили на прочность в самый "мертвый" политический сезон, и они эту проверку выдержали с большим трудом.

Представителям "Рособоронэкспорта" удалось не допустить широкомасштабной забастовки на ВАЗе, которая анонсировалась последние десять дней. Это не значит, что она не повторится - руководителей автозавода проверили на прочность в самый "мертвый" политический сезон, и они эту проверку выдержали с большим трудом.

Впервые за все время существования ВАЗа ситуация с забастовкой рабочих предприятия приобрела такой размах и психологический накал. Причиной для ее проведения стало традиционное требование сотрудников предприятия повысить им зарплату. Повысить ее предлагалось в соответствии с теми обещаниями, которые раздавала зимой 2007 года в ходе кампании в Самарскую губернскую думу партия "Единая Россия", т.е. до 25000 рублей. С автозаводом "Единую Россию" в глазах инициаторов забастовки объединял тот факт, что ее членами является большинство топ-менеджеров ВАЗа. За кампанию "ЕдРа" в Тольятти зимой отвечали также руководители ВАЗа. Сама по себе организация забастовки выглядела достаточно необычно. Организаторы таких акций, лидеры профсоюза "Единство", постоянно утверждали, что не имеют к забастовке никакого отношения. Им вторили представители независимого профсоюза на СП "GM-АвтоВАЗ", лидер которого Андрей Ляпин сообщил "СО": "Мы вместе с Петром Золотаревым (лидер профсоюза "Единство". - Прим. ред.) только консультировали представителей некоторых цехов. У нас есть опыт проведения забастовок. Забастовка на "Форде" показала, что это реальный способ побудить работодателя к серьезному диалогу, это эффективный инструмент, хотя и болезненный. Причем не только для работодателя, но и для работника. Я считаю, что работник имеет конституционное право на забастовку. Но у любого действия есть юридические последствия, к этому тоже надо быть готовыми". Тем не менее в организации забастовки были задействованы чьи-то средства. В минувшую субботу на вокзале в Москве был изъят направляемый в Тольятти тираж газеты "Рабочая демократия" (издание маргинальной Революционной рабочей партии) и арестован представитель РРП Михаил Дороненко. Выяснить, кто именно финансировал издание газеты, "СО" не удалось. Петр Золотарев заявил "СО", что профсоюз "Единство" не имеет никаких контактов с этой партией, и лично он ничего не слышал о газете "Рабочая демократия". Впрочем, вчера на ленте ИА REGNUM появилось сообщение о проведении у стен московского представительства ВАЗа пикета солидарности в поддержку забастовки, в котором принял участие вышеупомянутый Михаил Дороненко. Всю прошлую неделю истерика вокруг ВАЗа нарастала. Грядущая забастовка была анонсирована во многих федеральных СМИ. Петр Золотарев выступил в эфире "Эха Москвы", интернет-сайты и "живые журналы" беспрерывно освещали как саму забастовку, так и события вокруг ее организации. Нарастала напряженность и в руководстве завода.

В конечном итоге она вылилась в конкретные действия. Стороны описывали их поразному. На заводе происходящее неформально называли провокацией и говорили, что требования не имеют никакой логики. "В апреле, например, у нас средняя зарплата - 14 771 руб., на ГАЗе - 12 683 руб., на КамАЗе - 12 033 руб., на Уральском автозаводе (Миасс) - 11 932 руб. И ведь это все работающие предприятия", - уверял в рассылаемом по сети во все СМИ интервью лидер вазовского "официального" профсоюза Николай Карагин. Независимые профсоюзные лидеры (напомнимуверявшие, что не имеют к происходящему никакого отношения) говорили, что зарплата на предприятиях, собирающих иномарки, заметно выше. По мере нарастания истерики стороны перешли к взаимным выпадам. Пресс-служба предприятия объявила о попытке не называемых "сил" использовать реформы на заводе в своих политических целях, а якобы не участвующие в забастовке профсоюзные лидеры стали говорить, что на рабочих оказывается административное и силовое давление. 30 июля в эфире радиостанции "Эхо Москвы" Петр Золотарев заявил: "Начальникам цехов, мастерам дали команду, они бегают и всех собирают, запугивают, выискивают с охраной предприятия активистовкто писал, чего. Даже подключают органы милиции к расследованию этих мероприятий и запугиванию". Листовки с призывом принять участие в забастовке под лозунгом "Требуем обещанного "Единой Россией" повышения заработной платы до 25 тысяч рублей" стали распространяться на ВАЗе на прошлой неделе. Тогда же отдел милиции на ВАЗе начал проверку листовок на предмет содержания в них "экстремистских призывов". В связи с милицейской проверкой в минувшую пятницу после вечерней смены был задержан активист профсоюза "Единство" электромеханик Антон Вечкунин, в понедельник был допрошен еще один профсоюзный активист, распространявший на территории завода листовки, - Александр Афанасьев. В конечном итоге ситуация вылилась совсем не в то, что представляли себе организаторы акции и ее противники. Несмотря на превентивные меры руководителей ВАЗа, вчера забастовка в сброчных цехах 45-2 (численность работающих 3000 человек) и 46-1 (численность работающих 700 человек) все же началась. Правда, не с начала утренней смены, как заявляли накануне представители независимого профсоюза "Единство", а в 11:00, в начале обеденного перерыва. По информации источника "СО", близкого к дирекции предприятия, на несанкционированном митинге, собравшем, по разным данным, от 150 до 450 рабочих, выступили лидер "Единства" Петр Золотарев и депутат Госдумы, основатель независимого вазовского профсоюза единоросс Анатолий Иванов.

После этого рабочие вернулись на свои места, и работа главного конвейера не пострадала. Однако, по словам Анатолия Иванова, забастовка продолжилась до конца первой смены, а по конвейеру двигались несобранные автомобили. По его мнению, руководство ВАЗа распорядилось не останавливать конвейер, чтобы осуществить "психологическое давление" на рабочих. Золотарев также заявил, что на конвейере усилена охрана, в которой задействованы и милиция, и "люди в штатском". По мнению председателя Федерации профсоюзов Самарской области Евгения Егорова, "усиленная охрана конвейера - оправданная профилактическая мера в рамках антитеррористических мероприятий. На ВАЗе - 110 тысяч рабочих, сложное оборудование". Представители группы "АвтоВАЗ" признают факт неукомплектации машин, но говорят, что она незначительная. "1 августа ВАЗ работал практически в нормальном режиме. Предприятие выполнило дневной план в размере 2790 автомобилей. К сожалению, порядка 150 человек в этот день отказывались от работы, но у нас есть технологии, позволяющие не останавливать конвейер даже в таких случаях. Порядка 200 автомобилей прошли по нему не до конца укомплектованными и будут доводиться до товарного вида на отдельной площадке. Администрация завода расценивает эти действия как явное нарушение трудового законодательства, с которым теперь нужно разбираться юристам", - говорит руководитель пресс-службы завода Иван Скрыльник.

Старый, как Тольятти, трюк

Вазовская забастовка - самое громкое орудие политического воздействия в Тольятти. Его создателем считается основанный в 1990 году независимый профсоюз "Единство", лидером которого был нынешний депутат Госдумы единоросс Анатолий Иванов.

В 1994 году "Единством" был остановлен главный конвейер ВАЗа. В ответ было уволено 156 рабочих. Председатель профкома ОАО "АвтоВАЗ" Николай Карагин уверяет, что когда начались суды, Анатолий Иванов и Сергей Ершов (есть протоколы судебных заседаний) отказались от ответственности. "Они, мол, не призывали к забастовке, а только консультировали. Они остались в стороне, а рабочих уволили с завода. И нашему профсоюзу пришлось за них просить тогдашнего генерального директора В.В. Каданникова", - уверяет Карагин. В 1996 году после двухнедельной остановки главного конвейера, также инициированной "Единством", менеджмент завода пошел навстречу требованиям забастовщиковзарплата рабочим была выплачена своевременно. Впоследствии профсоюз превратился не только в защитника прав рабочих, но и в стартовую площадку для его лидеров. Анатолий Иванов стал депутатом Государственной думы, а Петр Золотарев едва не обошел Николая Уткина на последних мэрских выборах в Тольятти. Еще до этого обещание забастовки на ВАЗе стало превращаться в самый действенный в Тольятти политический трюк, а к мэрским выборам его использовали все кому не лень. Даже Николай Уткин ради сохранения мэрского кресла устраивал выступления около вазовской высотки. Как правило, на трюк велись. Повелись и новые руководители ОАО "АвтоВАЗ". Для них все произошедшее может иметь последствия в виде новой череды забастовок, только на этот раз они действительно могут получить политический подтекст. Главным итогом "сдувшейся" забастовки стала проба сил, вольная или невольная проверка реакции руководства предприятия в самый "мертвый" политический сезон. Проверка показала, что адекватных и действенных методов реагирования у руководства ВАЗа пока нет. Это понимают и непризнанные лидеры забастовки. Они считают, что главный козырь руководства завода, угроза сокращения, им не страшен."Я не верю в способность руководства ВАЗа увольнять людей цехами. Машины кто-то должен делать. Сборочные цеха испытывают кадровый дефицит, там сильная ротация кадров именно из-за низкой заработной платы", - сказал "СО" Андрей Ляпин. Подобные заявление означают, что старое, как Тольятти, политическое орудие снова будет задействовано осенью. Возожно, уже в полную силу.

Ответят за обещания

Одной из причин забастовки участники называют предвыборные лозунги "Единой России" образца февраля-марта нынешнего года.

Выборы в губернский парламент в марте нынешнего года запомнились избирателям не только жестким противостоянием между прокремлевскими партиями "Единая Россия" и "Справедливая Россия", но и главным лозунгом партии власти: "Зарплата-25 тыс. руб., пенсия-10 тыс. руб.". На предвыборных плакатах не было ни слова насчет того, когда эти планы должны реализоваться. Позднее в местной печати появились статьи, в которых обосновывалось повышение зарплат до обещанного уровня до 2010 года. "По информации единороссов, рост средней зарплаты до 20-25 тыс. руб. предусмотрен федеральным бюджетом на 2008-2010 гг., который некоторое время назад был предложен правительством РФ на рассмотрение депутатов Государственной думы", _ говорилось в одной из них. Автором предвыборного лозунга про зарплату в 25 тыс. руб. сами единороссы называют Максима Григорьева, руководителя штаба на выборах в губернскую думу. Как рассказал "СО" депутат губдумы Владимир Яркин, "свою роль сыграл Максим Григорьев, руководитель штаба ЕР во время выборов в губдуму, автор лозунга про зарплату в 25 тысяч. Он не думал, что у народа есть память, что им это припомнят". Интересно, что сами слоганы про зарплату в 25000 руб. во время кампании вызвали нарекание в аппарате полпреда президента в Приволжском федеральном округе Александра Коновалова. С инициативой снятия баннеров с такими лозунгами выходил и главный федеральный инспектор по Самарской области Сергей Сычев, считавший их использование непродуманным шагом. Но реакции не последовало. Ситуация в Тольятти - первый, но не последний тревожный звонок для "Единой России", раздавшей в регионе с сентября 2006-го по март 2007 года массу звонких авансов.

Ищи, кому выгодно

Наибольшие преференции из нынешней вазовской забастовки извлекут политические оппонеты "Единой России", а также единоросс депутат Госдумы Анатолий Иванов, включенный в списки для партийных праймериз в Тольяттинском округе.

О политической составляющей забастовки на ВАЗе публично заявили его руководители в официальном пресс-релизе, распространенном накануне события. Несмотря на то, что лидеры независимого профсоюза настаивают на исключительно экономической природе конфликта, политическая трактовка представляется довольно убедительной. Поскольку нынешний менеджмент завода подчеркивает свою включенность в партийную деятельность и предвыборные планы "Единой России", для всех оппонентов ЕР проблемы градообразующего предприятия - козырь в политической борьбе. По мнению наблюдателей, к эскалации конфликта на заводе и в целом в городе привело также ослабление старых партийных элит "Единой России". Чуть более месяца назад в ходе перевыборов политсовета партии из него были выведены сразу несколько не связанных с ВАЗом партийцев-Виталий Гройсман, Николай Ренц, Александр Земсков и Александр Дроботов. На их место пришли Екатерина Кузьмичева и Александр Жуков. Ослаблением позиций партии власти не замедлили воспользоваться ее политические противники. ЛДПР уже организовывала митинги в Тольятти. Формальным поводом для их проведения стала неработающая городская дума, однако, по мнению аналитиков, это фактически начало предвыборной кампании как в Госдуму, так и на пост мэра города. Региональный лидер жириновцев депутат СГД Михаил Дегтярев сообщил "СО", что намерен провести митинг в поддержку вазовских забастовщиков 11 августа. Не остается в стороне и КПРФ, которая также объявила о поддержке забастовки. Как заявил лидер профсоюза "Единство" Петр Золотарев в интервью радиостанции "Эхо Москвы", "фракция КПРФ также участвует в этом процессе. Виталий Сергеевич Минчук, депутат губернской думы, он по правопорядку и безопасности, тоже участвует в этом". Депутат СГД коммунист Гумар Валитов подтвердил слова Золотарева: "КПРФ всегда на стороне интересов человека труда. Мы поддерживаем тех, кто борется за свои права". Несколько противоречивую позицию высказывают руководители регионального отделения "Справедливой России". По словам первого заместителя председателя реготделения СР Михаила Родионова, "СР поддерживаетразумные вещи. Если надо поддержать человека труда, мы поддержим. Решения бюро по забастовкам на ВАЗе не было". Депутат Самарской губернской думы, член фракции СР Александр Колычев сказал "СО": "Справедливая Россия" охотно поддержит справедливые требования вазовцев. Комментировать ситуацию более подробно я не готов".

Столь активную позицию различных партий в городе эксперты связывают с политическим безвластием. Неработающая дума и арестованный мэр привели к тому, что городом просто некому управлять. По мнению заместителя главного редактора интернет-газеты "Взгляд" Юрия Гиренко, "дестабилизация ситуации во втором по численности городе Самарской области накануне старта избирательной кампании может быть выгодна всем, кроме ЕР. И СР, и КПРФ, и ЛДПР на этом деле надеются погреть руки. И, скорее всего, погреют. Масштабные социально-экономические проблемы-это питательный бульон для партий, основывающих свою деятельность на популизме и эксплуатации массового недовольства. Названные три партии именно таковы. У меня нет никаких оснований подозревать коммунистов, эсеров и жириновцев в наличии у них чувства политической ответственности. В этом смысле эсеры ничем не отличаются от остальных, несмотря на то, что их федеральный лидер встроен во властную вертикаль. Во-первых, только федеральный, а не региональный. А во-вторых, ситуация тем удобнее, что напрямую "вертикаль" она не задевает". Значительную выгоду из сложившейся ситуации, как ни парадоксально, извлекает депутат Госдумы член ЕР Анатолий Иванов, включенный в список для партийных праймериз по Тольяттинскому округу. Он в очередной раз публично продемонстрировал свои ораторские способности, хотя и не без ущерба для партии власти. "Я не призывал к забастовке, но поддерживаю требования рабочих и, если надо, буду защищать их. Мое членство в ЕР здесь не имеет никакого значения. Я не давал никаких обязательств поддерживать только работодателей, а не работников", - заявил Иванов в телефонном разговоре с "СО". Погреть руки на забастовке намерены и другие игроки. Депутат Тольяттинской гордумы Дмитрий Жуков сказал "СО": "Я думаю, что на этой акции хотят заработать очкинекоторые члены официального профсоюза ВАЗа. По моей информации, в этой организации назрел раскол, отделилось одно крыло, которое хочет сместить с поста председателя Николая Карагина". Немалую активность в тольяттинской ситуации проявили и со всем несогласные маргиналы.

есть мнение

Виктор САЗОНОВ, председатель СГД, секретарь реготделения ЕР

- Партия "Единая Россия" не уходит в сторону от этих вопросов. Вопросы зарплаты относятся к приоритетным для нас направлениям. Я думаю, в Тольятти действуют некие политические силы, которые, на мой взгляд, занимают совершенно неконструктивную позицию. Они хотят при помощи популистских мер использовать ситуацию в своих целях в связи с предстоящей кампанией по выборам в Госдуму. Я считаю, что они просто-напросто вводят людей в заблуждение. Сегодня и руководство области, и ВАЗа многое делает, чтобы создать там стабильную экономическую ситуацию. Да, есть проблемы. Но их стараются решать. Что же касается требований повышения заработной платы, ссылаясь на обещания ЕР, я думаю, это несерьезно. У нас очень грамотные, подготовленные люди, в том числе рабочий класс. Я не думаю, что они поддадутся на эту провокацию. ЕР не уходит от своего обещания, мы должны создавать условия для экономического роста. И тогда, если будет эффективная работа предприятия, будет и рост зарплаты.

Андрей КОЛЯДИН, руководитель департамента по информационной политике и взаимодействию с институтами гражданского общества аппарата правительства Самарской области

- Совершенно ясно, что в таком политизированном городе, как Тольятти, где есть проблемы с исполнительной и законодательной властью, есть проблемы и на предприятиях. Политизированные люди остаются таковыми и на работе. В Тольятти наблюдается повышенная политическая активность и на других предприятиях. Кроме того, на ВАЗе, как и на других крупных предприятиях, люди более политически грамотны и образованны, чем обычно. И здесь есть лидеры, которые хотят, чтобы стало еще лучше. Но в роли организаторов выступили люди, которые хотели использовать эту повышенную активность, чтобы повысить свой политический рейтинг. А когда дело приняло серьезный оборот, отошли в сторону. Поэтому когда Золотарев говорит, что он не организатор, а просто помогает, он не обманывает. У руководства ВАЗа есть два путилибо медленно, шаг за шагом, повышать зарплату, либо сбрасывать всю социалку и увольнять 38 тысяч человек, вводить кризисное управление. Последний вариант серьезно ударит по экономическому состоянию семей, которые работают на ВАЗе.

Сергей СЫЧЕВ, главный федеральный инспектор по Самарской области

- Любая напряженность на одном из ведущих предприятий области требует самого пристального внимания. Требования части работников цехов Мотор-3, 45-2, 46-1 объяснимы. Однако хочу заметить, что все действия должны проходить в строгом соответствии с законом, кроме того, не лишним было бы руководствоваться и коллективным договором между трудовым коллективом и администрацией предприятия и, что немаловажно, учитывать экономические интересы других работников и завода в целом. Считаю, что стороны должны вести диалог и искать компромисс. Естественно, никакие экстремистские действия недопустимы. Важно, чтобы работники ВАЗа, в том числе организаторы этих выступлений, понимали, что нельзя идти на поводу у тех, кто руками рабочих хочет решать свои и только свои политические или корпоративные вопросы. Но уверен, что вазовцам и мудрости, и ответственности не занимать. Надо помнить мудрое правилопрежде чем войти, подумай, как выйти.Что касается сторон конфликта, то только диалог и компромисс. Надо слышать друг друга. Насколько я знаю, руководство ВАЗа и профсоюзный комитет занимают взвешенную и конструктивную позицию. Этого они вправе ожидать и от другой стороны.

Анатолий ИВАНОВ, депутат Госдумы

- Я не занимался непосредственно организацией забастовки, но мой опыт показывает, что пострадать никто не должен. В России не было, насколько я знаю, ни одной забастовки, признанной законной. Потому что наше законодательство таково, что трудно соблюсти все условия. Но уволить организаторов можно только по суду, когда суд признает забастовку незаконной, причем решение должно пройти все инстанции и вступить в законную силу. Даже если вдруг кого-то уволят, это можно будет оспорить в суде. Слова о неких неконструктивных силах, действующих на заводе, - это оправдание того, что довели ситуацию до забастовки.

Владимир ЯРКИН, депутат Самарской губдумы

- Я не имею никакого отношения к организации забастовки. Об этом говорит хотя бы тот факт, что ни один из источников, утверждающих обратное, не пытался связаться со мной. Забастовка на ВАЗе связана в первую очередь с действительно низким уровнем заработной платы в 6-8 тыс. рублей. При этом официально утверждается, что средняя зарплата составляет 14 тыс. 700 руб.

Александр ДРОБОТОВ, председатель Тольяттинской гордумы

- Обычно такие вопросы решаются за столом переговоров. Это накрутка ситуации политическими силами, которые будут баллотироваться в мэры города или в Госдуму. К сожалению, главный конвейер делает ВАЗ очень уязвимым.

Дмитрий ПОЛИЦЕМАКО, депутат Тольяттинской гордумы

- Повышение зарплаты на ВАЗе есть, пусть не в тех размерах, как требуют забастовщики. Но при том кризисе сбыта, который есть у предприятия, поднимать зарплату, а значит, поднимать цену продукции, нереально. Хочу сказать, что СР непричастна к этим событиям.

Андрей ЛЯПИН, председатель профкома рабочих ЗАО "GM-АвтоВАЗ"

- То, что листовки с призывами к забастовке сейчас изучают на наличие в них признаков экстремизма, тревожный симптом. Забастовка-это способ добиться повышения зарплаты. Это аргумент в экономическом, а не политическом споре. Призыв к забастовке не является экстремизмом. Закон запрещает принуждать к забастовке, но листовка-это не принуждение, это призыв. Профсоюз "Единство" на роль организатора этой забастовки не претендует, это низовая инициатива, недовольство работников завода, принявшее групповую форму. Мы вместе с Петром Золотаревым только консультировали представителей некоторых цехов. У нас есть опыт проведения забастовок. Забастовка на "Форде" показала, что это реальный способ побудить работодателя к серьезному диалогу, это эффективный инструмент, хотя и болезненный. Причем не только для работодателя, но и для работника.

Евгений ЕГОРОВ, председатель Федерации профсоюзов Самарской области

- Вы обращали внимание, что как только складывается предвыборная ситуация, сразу активизируется независимый профсоюз "Единство"? С нами он на контакт не идет, в подписании коллективного договора не участвует, а как только возникает тяжелая ситуация, как сейчас в Тольятти после ареста Уткина, в связи с реформами, происходящими на ВАЗе, в связи с предстоящими выборами мэра, выборами в Госдуму, "Единство" заявляет о забастовке. На ВАЗе работодатель делает все, что предусмотрено колдоговором. Повышение зарплаты, ее индексация происходят в полном объеме.

Виктор ГОРЕНКОВ, заместитель председателя профсоюза "Автосельхозмаш"

- Отношение нашего профсоюза к действиям инициаторов забастовки на ВАЗе негативное. Нельзя выдвигать экстремистские требования по зарплате. Требовать повышения зарплаты надо, но в разумных пределах. Вазовский профсоюз "Автосельхозмаш" ведет переговоры с руководством завода, зарплата хоть и со скрипом, но увеличивается. В этом году ее увеличение составило 9,8%. Это копейки, но это шаги в правильном направлении. Сравнение нынешней ситуации на ВАЗе с забастовкой на предприятии "Форд" во Всеволожске хромает. Наверняка борьба профсоюза "Форда" повлияла на решение менеджмента. Но надо иметь в виду, что "Форд" находится в лучших экономических условиях, чем ВАЗ. Его менеджмент имел возможность удовлетворить требования рабочих, а ВАЗ такой возможности не имеетрентабельность завода в настоящее время менее 2%, и если менеджмент удовлетворит требования забастовщиков по повышению зарплаты за счет сокращения 30-50% персонала, то разве это действительно надо рабочим градообразующего предприятия? Тольятти не страдает от избытка рабочих мест.

Почистили от независимых В ходе перевыборов в политсовете реготеделения "Единой России" из него выпали практически все представители "старых" тольяттинских элит.

Одной из главных неожиданностей прошедших в конце июня перевыборов в политсовете ЕР стало практически полное отсутствие в нем тольяттинских представителей, не связанных с ВАЗом. Из политсовета выбыли и Виталий Гройсман, и Николай Ренц, и Александр Земсков, ранее покинувший пост секретаря тольяттинского отделения ЕР. На их место пришли Екатерина Кузьмичева и Александр Жуков. Подобную ротацию тольяттинских представителей наблюдатели связывали с обострением борьбы в Автограде. "Политсовет мог бы использоваться в качестве ресурса в случае назначения выборов мэра, поэтому и произошла подобная зачистка", - рассказал тогда "СО" один из участников конференции. Сами "обиженные", в частности, Александр Дроботов, отрицали какую-либо связь между решением конференции и выборами в Тольятти. "Все знают, что Тольятти предстоят выборы мэра, и из-за этого пытаются выстроить какие-то конструкции. В данном случае ничего загадочного нет. Я состою в городском политсовете партии, а у нас есть рекомендация, чтобы члены городских политсоветов не входили в региональный", - заявил "СО" Дроботов. Подобное унижение "старых" элит Тольятти, по мнению наблюдателей, привело к тому, что сейчас в городе просто нет людей, которые могли бы консолидировать городские силы и повернуть ситуацию в ту или иную сторону. Именно поэтому, по мнению наблюдателей, и происходят события, подобные забастовке на ВАЗе. "Сейчас нет явных лидеров среди старых тольяттинцев, в то же время есть явное отторжение "новых единороссов", связанных с "Рособоронэкспортом". Такая ситуация грозит тем, что забастовка на заводе может стать не последним публичным противостоянием потенциальных кандидатов на выборах мэра. Подобные действия могут стать регулярными, что, естественно, не приведет к стабилизации в городе", - заявил "СО" одним из единороссов на условиях анонимности.

http://www.samso.ru/press/02.08.2007/60616/


Разместил: viktor [03/08/2007]

 
· Больше про Пресса о нас
· Новость от viktor


Самая читаемая статья: Пресса о нас:
Новые руководители ВАЗа попались в самую старую политическую ловушку в Тольятти


Средняя оценка: 0
Ответов: 0

Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо



 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу


Связанные темы

Новости ВАЗа


Архив статей  ::  Добавить новость ::  Контакт с автором ::  Рекомендовать Нас

RusNuke2003 theme by PHP-Nuke по-русски
Главная | Содержание | Форум партии ПДП | Поиск | Файлы | Ссылки | Написать нам | Чат | Гостевая книга | RSS |


Штаб революции в интернете: http://proletarism.ru | http://proletarism.org | http://stachkom.org|
Для писем: 443074, Россия, город Самара, улица Мориса Тореза, дом 71, кв.77. Котельников Виктор Алексеевич.
Сот.тел. Штаба революции: +79608326083 - Григорий Исаев - лидер партии ПДП. isaev43@mail.ru Skype: Isaev-samara
E-mail Штаба революции: proletarism@mail.ru

ICQ 99936914 | ICQ 36931513 | ICQ # 221592473 ICQ # 585331359

Webmaster: Сот.тел: +79277373744, 13-13@mail.ru. Skype: proletarism

Продвижение сайта
рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 4100192966440 (proletarism.ru)

PHP-Nuke
Открытие страницы: 0.33 секунды
The Russian localization - project proletarism.ru